Вторник, 16.04.2024, 11:23
Главная

Регистрация

Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Родственные эзотерические традиции » Нордическая традиция » Боги: кто есть кто?
Боги: кто есть кто?
ШахриярДата: Вторник, 03.05.2011, 12:25 | Сообщение # 1
Наблюдатель
Группа: Друзья
Сообщений: 14
Репутация: 2
Статус: Offline
Йотуны

Это древнейшие из проявленных существ, Прародители богов и Сущего.

Эддические тексты дают ясное представление о трех ступенях развития, точнее, инволюции Порождающих сил:

1) собственно Йотуны, Мудрейшие и Древнейшие существа, появившиеся из Мирового Потока Эливагара; Йотуны безразлично относятся к Асам и людям, однако обладают великой мудростью, которой, в определенных условиях готовы поделиться с людьми и богами, например,Бёльторн, который напоил Одина медом после Его жертвоприношения и обретения Рун, или Мимир, хозяин Источника Мудрости, который в обмен на глаз позволил Одину испить из этого источника.

2) Инеистые Великаны, или Хримтурсы, также Древние существа, однако порожденные Имиром, Первосущетсвом, Мировым Человеком.
Хримтурсы рассматривают богов и людей как нарушителей изначального порядка, поэтому настроены к ним враждебно. Таковы, например, Суттунг, хозяин Меда поэзии, не отдавший его Одину, Хрунгнир, соревнующийся с Одином в скачках, Тьяцци, отец Скади и др. Хримтурсы являются младшим по отношению к собственно Йотунам Племенем, уступающим им в мудрости, однако все еще обладающим как великой мудростью, так и великой силой.

3) Великаны, или Турсы, которые являются третьим поколением, еще более младшим, и, как обычно это бывает, менее мудрым, поскольку по мере удаления от изначального состояния мудрость убывает. Таковы безымянный строитель стен Асгарда, Хюмир, с которым Тор чуть было не поймал Мирового змея и т.д. Турсы населяют, кроме собственно Йотунхейма, также Миры Первоначал – Муспелльсхейм и Нифльхейм, поскольку являются осуществителями их Первосил.
Вырождаясь, Турсы превращаются в Троллей – очень сильных, но довольно примитивных и агрессивных существ.

Таким образом, наряду с величественными образами Прародителей-Йотунов, Йотунхейм, Мир Первичного Рождения, населен и другими, менее впечатляющими обитателями. Однако общей чертой всех обитателей Йотунхейма является колоссальная, хотя и мало оформленная, стихийная по сути своей, сила.

Ваны

Именно Ваны являются богами в привычном нам смысле. Именно их сила проявляется в дыхании ветра и росте трав. Именно они обеспечивают круговорот жизни, наделяя мир ее дыханием. Сила произрождения, свойственная этому Племени, обеспечивает не только плодородие земли, но и животворящее течение рек, и Жизнь-подающий свет Солнца.

Сияющий Фрейр, Могучий Ньерд, Премудрая Фрейя принимают непосредственное участие в формировании Мироздания (что обеспечивается их жизнью в Творческой столице Вселенной – Асгарде), а Фрейя, кроме того, даже делит с Одином погибающих воинов, поскольку могучий воин – это еще и могучий Мужчина, в смысле оплодотворяющего начала.

Не стоит забывать и о том, что именно Фрейр, Благое Сияние Солнца, сражается с Суртом, разрушающей стихией Огня, при этом делает это без меча, как без меча Он победил и великана Бели, брата Ёрд (Герд). Победа Фрейра над Бели (именем Ёрд называется Земля), осуществленная с помощью оленьего рога (фаллического символа), соответствует победе Жизни над Стихийной силой Земных недр, то есть использование Жизнью ресурсов этих недр для своих нужд. Победа же Сурта над Фрейром является печальным свидетельством гибели жизни в огне, обновляющем миры.

Кроме того, Ньерд, отец Фрейра и Бог Небесного Плодородия является братом-близнецом и одновременно мужем Ёрд, Земли, что указывает на тесное родство Ванов С Матерью-Землей, с Йотунами-прародителями, отводя им свое место в общей картине Мироздания.

Помимо сотрудничества-сосуществования с Асгардом (настолько глубокого, что Один даже, похоже, является мужем Фрейи и точно Ее учеником в сейте – Магии Ванов), Ваны населяют и свой собственный Мир – Ванахейм, поскольку имеют свое собственное мнение о порядке вещей.

При этом Ваны пронизывают собою всю природу, наполняя жизнью каждый камень, каждую былинку. Именно Ванов поэт Даниил Андреев называет красивым и точно передающим их природу словом «Стихиали». Именно Ванам, как Духам Источников, Духам Гор, Духам Лесов поклонялись древние народы.

Однако надо отметить, что Ваны как Духи Природы и Жизни находятся в тесном взаимодействии с богом, делающим жизнь возможным как явление, отделяющим, как Властелин Предела, Жизнь от Смерти – Хеймдаллем, Кернунносом, Велесом. Но об этом Боге речь еще впереди.

Ваны являются наиболее благосклонным к людям Племенем богов. Вместе с тем, их сила находится в некотором противоречии с Оформляющей силой Асов, о чем свидетельствует их война в начале времен, в которой, однако, не могло быть и не было победителя. Действительно, оформление, «окультуривание» природы часто приводит к ее нарушению, однако как Асы не могут существовать без течения Жизни, исходящего от Ванов, так и Ваны нуждаются в эволюционизирующем, совершенствующем влиянии Асгарда.

Еще два момента важны для понимания характера отношений Ванов и Асов. Первый заключается в том, что именно от Ванов пришла к Асам Гулльвейг, «Сила Золота», вселившая разврат в Асгард. Эта история показывает, что Обладание как сексуальный акт и Владение как социальный не должны смешиваться. То, что не приносит вреда и опасности Ванам, разлагает Асов. Второй момент – обезглавливание, а точнее, «обестелеснивание» Ванами Мимира, отданного Асами в заложники. Мимир, Хозяин Источника Мудрости, лишенный тела, превращается в говорящую голову, чистую квинтэссенцию мудрости, дающую советы Одину в трудные минуты. Это событие соответствует разделению природы, которое и символизируется Асами и Ванами. Так же, как асы, убив Первосущество Имира, создали проявленный мир, так же и Ваны, разделив Мимира, оставив у себя его тело и отослав Асам голову, разделили Мудрость на «Мудрость тела» и «Мудрость Разума».

Дифференцирующее, Отцовское влияние Асов дополняется Объединяющим, Материнским влиянием Ванов для гармоничного существования Мироздания. Мир без Асов стал бы постно-травяным, но без Ванов – холодным и жестоким.

Ваны (др.-исл. Vanir) — в германо-скандинавской мифологии небольшая группа богов плодородия, которые то враждуют с Асами, то заключают с ними союз. Некоторые Ваны — Фрейр, Фрейя и Ньерд — даже поселились в Асгарде в компании Асов.
Война асов и ванов не была войной в общем понимании. Любые божества — выразители стихий. В таком случае — война была между стихиями мира. Войско ванов — всего лишь клубок, сонм стихий, руководимых несколькими ванами.

Список ванов:

Гулльвейг — злая колдунья, послужившая причиной войны асов и ванов.
Нертус — богиня плодородия, растительности.
Ньёрд — бог плодородия, ветра и морской стихии, живёт в Асгарде как заложник; отец Фрейра и Фрейи.
Фрейр — бог лета, урожая, богатства и мира.
Фрейя — богиня любви и красоты.

Асы

Древние скандинавы называли Асами иногда всех богов вообще, но при этом в узком смысле собственно носителями данного имени было Племя обитателей Асгарда, главным результатом деятельности которого было поддержание мира в четко-оформленном состоянии.

Именно такая дифференцирующая функция позволяет считать Асов Богами Разума, потому что именно это начало создает мир как совокупность отдельных оформленных предметов.

С точки зрения начала Разума, Асы поддерживают границы не только мира в целом, но и каждого конкретного предмета этого мира, причем это поддержание рассматривается как требующее постоянных усилий, поскольку оно нарушает первичное недифференцированное единство, которое стремится поглотить мир.

Это поддержание мифологически отображается как бинер пир/битва – двух постоянных занятий Асов. Битва отображает усилия по поддержанию равновесия сил, а пир – как восстановление этих сил.

В этом поддержании, то есть в постоянной борьбе за выделение оформленного мира из океана хаоса, асы используют помощь всех остальных обитателей миров, особенно ценны для них поэты (скальды),
которые создают для мира словесное описание, а словесное описание считается одним из способов создания предметов и событий, и эйнхерии – воины, способные правильно разработать стратегию битвы.

Асы (др.-исл. м. р. ед. ч. áss (ǫ́ss, ás), мн. ч. æsir; ж. р. ед. ч. ásynja, мн. ч. ásynjur) — в германо-скандинавской мифологии высшие боги. Верховным богом и вождём асов был Один. Живут в Асгарде — стране богов-асов, находящейся на небе. Асы постоянно враждовали с ётунами (великанами). Одно время асы враждовали с ванами (богами плодородия). Руна Ансуз связана с асами.
В скандинавской космогонии асы, олицетворяющие "Добро", противостоят ётунам, представляющие дикие хтонические силы и "Зло". Однако не стоит представлять асов, как проводников однозначно доброго начала. Нередки свидетельства из Старшей и Младшей Эдды, когда асы сознательно шли на убийства, обман (клятвопреступление?) и подлог, считая эти дела всего лишь молодецкой удалью. Вспомнить хотя бы случай с жестоким обманом Одином Бауги, вероломным убийством асами великана - безымянного строителя Асгарда (чтобы не выплачивать обещанную награду за работу), проделки (преступления) смехотворца и плута бога-аса Локи и многое другое. Налицо двойственность природы асов. Один - отец Богов - одновременно мудрый и жестокий, справедливый и вероломный, Водитель Ратей и Предатель Воинов. Таковы и прочие асы - братья и дети Одина.

Список асов:

Андхримнир — повар эйнхериев, готовит мясо вепря Сехримнира.
Бальдр — сын Одина и Фригг, бог весны; с его гибелью начнётся Рагнарёк — конец мира.
Бёр — сын Бури, отец Одина и братьев его.
Браги — бог поэзии и красноречия, скальд, супруг богини Идун.
Бури — предок асов, дед Одина.
Вали — сын Одина, выросший и превратившийся в богатыря за сутки, ему суждено пережить Рагнарёк.
Вар — богиня истины, выслушивает и записывает клятвы людей, мстит нарушителям клятв и обещаний.
Ве — сын Бёра, брат Одина.
Вёр — богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от её проницательности и интуиции.
Видар — сын Одина, бог молчания, во время Рагнарёка ему предстоит убить волка Фенрира.
Вили — сын Бёра, брат Одина.
Глин — богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фригг.
Гна — богиня трансформации. Поднимает осознание на головокружительные высоты. Спутница Фригг.
Гефьён — богиня добродетели. Известна как «благосклонная» или «дарящая». В дар от неё можно получить телесный или духовный талант. Получив в награду от Гюльфи надел земли, который могли бы опахать за сутки четыре быка, она с помощью четырёх своих сыновей-быков прорыла пролив Эресунд, образовав остров Зеландию.
Ёрд — богиня земли, мать Тора.
Идун — богиня вечной юности, хранительница «молодильных яблок», жена бога Браги.
Лефн — освящает браки между людьми.
Лодур (Локи) — не ас, но живёт в Асгарде. Упоминается, как давший людям «тепло и лицам румянец».
Магни — сын Тора и великанши Ярнсаксы, вырос за три дня и спас своего отца, которого придавило поверженным врагом.
Нанна — супруга Бальдра.
Один (Вотан — германское имя, Свафнир) — отец асов и мудрейший из них, изобретатель поэзии и магии, бог грома и молнии, верховный бог, царь асов, хозяин Валгаллы.
Сага — прислуживает Фригг и выполняет её поручения.
Син — охраняет их людские дома от воров.
Сиф (Сив) — богиня плодородия, жена Тора.
Снотра — богиня разума
Сьёфн — богиня любви и дружбы. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.
Риг — отец людей.
Тор (Донар — германское имя) — бог грома, своим молотом повергающий великанов — врагов асов и других чудовищ, покровитель кузнецов, защитник Мидгарда.
Тюр — бог войны, хранитель воинских традиций, покровитель военных собраний и поединков, сын Одина; у него только левая рука, ибо правую он пожертвовал чтобы сковать волка Фенрира.
Улль — пасынок Тора, бог-покровитель лыжников и стрелков из лука.
Форсети — сын Бальдра и Нанны, бог, председатель тинга, разрешающий споры асов.
Фригг (её часто путают с Фрейей) — жена Одина, заступница людей.
Фулла — верная служительница Фригг. Она всегда помогает богиням справиться с трудной работой.
Хёд — сын Одина, слепой ас, бог зимы, убийца Бальдра.
Хеймдалль — сын Одина, «светлейший из асов», бог-страж радужного моста, соединяющего небо и землю.
Хёнир — упоминается, как вдохнувший душу в людей.
Хермод — сын Одина и брат Бальдра, за которым он на Слейпнире ездил в царство мёртвых.
Эйр — богиня врачевания.

Асы, беседовавшие с конунгом Гюльфи:

Хар (Высокий) — предположительно Один.
Яфнхар (Равновысокий) — предположительно Локи
Триди (Третий)

---------

Это всё взято из блога Энмеркара и из википедии. Теперь давайте разбираться.

В магии Асатру считается, что йотуны отвечают за Хаос, ваны - за природу и благополучие, асы - за социальный порядок и сознание.

Историки считают, что йотуны это йети, ваны - это финно-угорские племена (феаны-фионы-финны-вины-ваны) или венды (венеты-энеты-анты), а асы - арийские народы.

Инглиисты говорят, что Один - это славянский князь, под чьим предводительством молодые бойцы захватили Скандинавию.

Скандинавские исследователи говорят, что Одинов было три: 1) арийский бог Один; 2) ванский бог Иггър (его именем впоследствии стали называть арийского Одина, так как само слово "Один" на скандинавских языках не переводится и вообще ничего не значит, они даже выговариваеют его как "Вотан", но всё равно не понимают); 3) саамский колдун, взявший имя Одина или Иггра. И все эти три Одина впоследствии смешались в устных преданиях в единый образ.

Лучше всего помедитировать на каждое из названий: йотуны, хримтурсы, турсы, ваны, асы. Да посмотреть что привидится... Глядишь, так и поймём кто есть кто.


Я - вот истинная реальность. Всё прочее - майя.
 
Форум » Родственные эзотерические традиции » Нордическая традиция » Боги: кто есть кто?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: