Пятница, 27.12.2024, 20:44
Главная

Регистрация

Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Миры Иггдрасиля
ШахриярДата: Вторник, 03.05.2011, 12:22 | Сообщение # 1
Наблюдатель
Группа: Друзья
Сообщений: 14
Репутация: 2
Статус: Offline
Гинунгагап - Первозданный Хаос. Сам по себе лишенный жизни, но, первоначально, там возникло два мира - Нифльхейм и Муспелльхейм, и от их взаимодействия в пространстве Хаоса зародилось первосущество – великан Имир (Аургельмир).

Иггдрасиль - центр мира, Мировое Древо, пронизывающее Вселенную. Это центр мира, мировая ось, символизирующая постоянное обновление вселенной, как дерево сбрасывает листву осенью и вновь покрывается почками весной. Однако и у Древа Предела есть предельный срок - оно растёт и, постепенно, подгрызаемое змеями (т. е. мировой порядок испытывает непрестанное губительное влияние сил Хаоса), начинает умирать. Так в представлении древних и будет завершён очередной цикл вселенной: Древо падёт, и более нечему будет удерживать миры от хаоса.

Иггдрасиль - "скакун Игга" (Ужасного), т. е. Одина. С Древом Предела связана тайна обретения Рун. Бог-шаман прошёл испытание будучи подвешен на Древе, пронзённый копьём, без еды и питья и в конце он обрёл Руны в результате мистического прозрения. Сам Ясень является путём, которым можно путешествевать из одного мира в другой.

По некоторым предположениям Хеймдалль – антропоморфная ипостась Иггдрасиля. Его жилищем является Химинбъёрг - "Небесная Гора", а сам он "сын девяти матерей", что может означать вовсе не дочерей Эгира, как чаще всего предполагают, а подразумевать корни (по одному из источников, у Древа девять корней идущих к мирам) или даже сами миры, так как существование Древа неразрывно связано с ними.

Представления о Древе и Небесной Горе одни из самых древних. Подобные представления можно найти практически во всех шаманских традициях, а также у индийцев, в Юго-Восточной Азии, у монголов и даже в первобытных культурах.

Лерад - другое название Ясеня Иггдрасиль. Также Мимамейд – древо Мимира.

Асгард

Asgardr, «крепость асов»

Мир богов-асов именуется Асгард, т. е. «крепость асов». Этот город стоит на Идавелль-поле и объединяет многие владения богов. У Одина, например, несколько чертогов, один из которых Вальхалла («Чертог Павших») во владениях Гладсхейм («Обитель Радости»), там же находится Хлидскъяльв – престол Всеотца, с которого он может обозревать все миры. Кроме него только Фригг может восседать на этом троне. Там же находятся 12 тронов для других богов. Но Вальхалла знаменита не этим. В этом чертоге пируют павшие воины, избранные Одином и валькириями на поле битвы. Только самые бесстрашные воины становятся эйнхериями – попадают в Вальхаллу, чтобы вперемежку с пирами вести, как и в своей земной жизни, ежедневные битвы. Эйнхерии – воинство Одина, которое Отец Павших поведёт в сумеречный час Рагнарёка в последнюю битву.

Другие палаты Одина зовутся Валаскъяльв или Гимле («Защита от Огня»), они крыты чистым золотом и сияют, как солнце. Вингольв («Обитель Блаженства») – святилище богинь в Асгарде (или, по другим источникам, также отданные эйнхериям палаты). Тунд – «Вздувшаяся» река - окружает Вальхаллу, а главные врата в Чертог Павших зовутся Вальгринд («Врата Павших»).

Фригг принадлежат палаты Фенсалир («Болотные палаты»), или по-другому Сёкквабекк («Погружённая скамья»). Фригг иначе зовётся Сага. Она ведает судьбы всех, но о том не рассказывает. Ей прислуживает Фулла, которая носит её ларец и хранит её обувь, она знает сокровенные помыслы Фригг. Сама Фулла ходит с распущенными волосами, схваченными золотой повязкой.

Тору принадлежат «Владения Силы» – Трудхейм (Трудвангар), там стоит его чертог Бильскирнир. Идалир зовутся владения Улля, сына Сив и пасынка Тора. В Трюмхейме («Жилище Шума») живёт Скади – богиня-лыжница, а её муж Ньёрд предпочитает оставаться в Ноатуне («Корабельном Дворе») близ моря. Брейдаблик («Широкоблещущий») принадлежит Бальдру – самому мудрому и благостному из асов, он столь светел лицом, что его ресницы можно сравнить с белоснежными лепестками.

Фолькванг («Поле Боя») – владения пресветлой Фрейи, там стоят её палаты Сессрумнир («Многоместные»). Она ездит на колеснице, в которую впряжена пара кошек. Ещё у неё есть соколиное оперение, набросив которое она может летать в поднебесье.

Ещё в Асгарде есть палаты Глитнир («Блестящие») – это палаты Форсети, сына Бальдра и Нанны. Форсети решает тяжбы, и те, кто доверил ему решение своего дела, всегда остаются довольны его судом.

Альвхейм

Alfhaimr, Мир Альвов

Страна светлых альвов, так же называемая Льёсальвхейм. На схеме миров её обычно помещают между Асгардом и Мидгардом. Возможно, что Альвхейм находится на «третьем небе», там, где стоит чертог Гимле: «Говорят, будто к югу над нашим небом есть еще другое небо, и зовется то небо Андланг, и есть над ним и третье небо — Видблаин, и, верно, на том небе и стоит этот чертог. Но ныне обитают в нем, как мы думаем, одни лишь светлые альвы» (Младшая Эдда). Там же, возможно, находится и жилище Фрейра: «Некогда Альвхейм был Фрейром получен от богов на зубок» (Старшая Эдда, Речи Гримнира). Солнце часто называют Альврёдуль – «светило альвов».

Мидгард

Midgardr, Срединный Мир, Срединная Крепость

Мир людей, который был ограждён от враждебных воздействий оградой из век или ресниц Имира (первосущества). Само название говорит о том, что этот мир находится посредине, а все прочие миры так или иначе расположены вокруг него. С созданием Мидгарда связано и поднятие богами земли из Мирового океана. Вне его пределов находится Утгард.

Ванахейм

Vanahaimr, Мир ванов

Известно, что ванами были Ньёрд и его дети – Фрей и Фрейя. Этимологически название связано с «желанием», восходит к тому же корню, что и «Венера». Ваны считаются покровителями плодородия, они связаны с культами земли и природы, так же им приписываются умение колдовать (сейд, которому Фрейя обучила Одина) и пророческий дар.

Первая война, положившая конец «золотому веку» возникла между асами и ванами. Ваны послали асам колдунью Гулльвейг (ещё её зовут Хейд). Асы трижды сжигали её, но она возрождалась каждый раз. После этого Один бросил копьё в войско ванов. В конце концов, асы и ваны заключили мир и обменялись заложниками.

Нифльхейм

Niflhaimr, Туманный Мир

Холод и мрак господствуют на землях, укрытых рваными одеялами туманов. Не известно, живёт ли кто-то здесь? Здесь берёт своё начало Хвергельмир – «Кипящий Котёл». Часто путают два названия: Нифльхейм и Нифльхель. «Нифль» значит «туманный», и о Хель тоже часто говорят «туманный Хель».

Муспелльхейм

Muspelli, Огненный мир

Огненное царство, вход в которое, по преданию, охраняет великан Сурт («Чёрный»). В конце времён сыны Муспелля проскачут через Мюрквид к Биврёсту, и от их скачки разрушится радужный мост асов.

Ётунхейм

Jotunnhaimr, Земли ётунов

Если взять фольклорный материал, то видно, что все они в конце концов превратились в троллей – глупых огромных людоедов, а ведь первоначально мудрость турсов была огромна! Ведь не зря только Одину под силу оказалось превзойти Вафтруднира в премудрости, а Утгарда-Локи легко обманул Тора.

Утгард

Utrgardr, мир Турсов

В Утгарде обитают турсы. Само слово Утгард значит «то, что находится за оградой». Иными словами, есть мир устроенный богами, а есть то, что так и не поддалось реформе - это и есть Утгард, лежащий за пределами тщательно ограждённой территории. Утгард и Ётунхейм часто тождественны.

Свартальвхейм

Svartalfhaimr, Мир тёмных альвов

Это место обитания чёрных альвов, карликов или двергов (цвергов). Они - искуснейшие мастера кузнечного и ювелирного дела, а князь над ними – искуснейший кузнец Вёлунд. Дверги боятся солнечного света, ибо он обращает их в камень. Именно они выковали Скидбладнир, Гунгнир (копьё Одина), они же создали Брисингамен – ожерелье Фрейи. И только карликам под силу оказалось создать путы, которые не смог порвать Фенрир-волк. Эти путы зовутся Глейпнир. Шесть сутей соединены были в них: шум кошачьих шагов, женская борода, корни гор, медвежьи жилы, рыбье дыханье и птичья слюна.

Хель

Helhaimr, Мир мёртвых

Царство мёртвых, которым правит его хозяйка Хель. Великанша Хель – дочь Локи и Ангрбоды, одна её половина синяя, а другая цвета мяса, и вид у неё свирепый. Её палаты зовутся Мокрая Морось, стены их свиты из ядовитых змей и выходят они дверями на север.

В царство Хель попадают те, кто умер от болезни или от старости, или те, кто совершал преступления или нарушал клятвы. В Хель ведёт мост, выстланный светящимся золотом, а охраняет его дева Модгуд.

Мосты между мирами

Мост открывает путь из старого пространства и времени в новое, из одного цикла в другой. Когда он направлен по вертикали, тогда он соединяет землю и небо, людей и богов, низ и верх. Вертикальный мост может вести и в нижний мир. Его охраняет страж, который пропускает по мосту умерших (или живых, отважившихся на подобное путешествие), иногда взимая плату или испытывая каким-либо образом.

Биврёст (Бильрёст, Bifrost, Bilrost) - «колеблющийся путь», один из двух общеизвестных мостов скандинавской мифологии. Это мост-радуга, ведущий с земли на небо, который построили боги: «Он трех цветов и очень прочен и сделан — нельзя искуснее и хитрее» (Младшая Эдда). По этому мосту каждый день съезжаются асы на суд под ясенем Иггдрасиль, поэтому второе его название – Мост Асов. Биврёст охвачен огнём, чтобы великаны не могли пройти по нему на небо. Там, где он дугою упирается в небо, стоит Химинбьёрг – жилище Хеймдалля, Стража Богов, который охраняет мост от горных великанов. Во время Рагнарёка сыны Муспелля поскачут по мосту, и он от этого разрушится.

Есть так же предположение, что северяне считали Млечный Путь той дорогой, по которой духи попадают в Вальхаллу. И весьма возможно, что именно это они называли Мостом Асов, а не радугу, как объясняет Снорри в «Младшей Эдде» (по другой версии Млечный Путь олицетворял Эливагар).

Мост в Хель. Существует и второй мост – мост через реку Гьёлль, который находится на пути в Хель. Он выстлан светящимся золотом и его охраняет дева Модгуд. Она выспрашивает проезжающих, кто они и какого рода, и если они совершили какое-либо преступление она не пропускает их по мосту, и они вынуждены пересекать потоки вброд. Так об этом говорится в Старшей Эдде: «Там она видела — шли чрез потоки поправшие клятвы, убийцы подлые и те, кто жен чужих соблазняет».

Средний мир - Мидгард. Расположен в центре, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь все аспекты нашего целостного бытия - физический, энергетический, ментальный и духовный - находятся в динамическом равновесии, воздействуя друг на друга. Это царство повседневной реальности, рассудка и эмоций. Здесь властвует Время, обитает и временное "Я" человеческой личности. Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом. Ключевая руна - Jera.
Над Мидгардом по вертикали расположен Альфхейм - место просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Это наша ментальная вселенная. Альфхейм - царство Разума, однако сам Разум является лишь эманацией Души и отражает ее свет. Ключевая руна - Sowilo.

Под Мидгардом по вертикали расположен Свартальфхейм. Это царство "становления", где будущее формируется из мыслительных образов настоящего; оно ассоциируется с подсознательной активностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей "обычной" реальности. Подсознательный аспект Разума, слуга сознательного "Я". Ключевая руна - Eihwaz.

У самого основания Космического Древа расположен Хелл. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть - к новой жизни или возрождению. Слово "хел" означает "оболочка". Хел действительно "обволакивает" природные силы, действующие на самых глубинных уровнях Бессознательного. Хел - это царство неподвижности и инерции, место покоя. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела - телесное "Я". Ключевая руна - Hagalaz.

На вершине вертикальной оси расположен Асгард - царство богов. Верховное положение Асгарда означало, что это место достижимо лишь после решительных, настойчивых усилий и (в шаманистической традиции) с помощью валькирий. Мифологические валькирии были дочерьми Одина, сопровождавшими души погибших героев-викингов в царство счастья и вечной жизни. Слово "валькирия" означает "тот, кто выбирает среди мертвых". Валькирия символизирует совершенствование человеческого "я", которое доблесно сражаясь в земной жизни, заслужило для себя счастливую загробную жизнь. Ключевая руна - Gebo.

В горизонтальном плане расположены четыре "внешних" мира.

Нифельхейм - "обитель туманов", место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Оно обладает магической силой, втягивающей вещи в себя, как "черная дыра" во Вселенной. Место текучести, (вода), либо даже затвердевания в замороженном состоянии (лед). Ключевая руна - Isa.

Муспельхейм - "обитель огня", "царство страсти" - противоположность Нифельхейму, взаимно дополняющая его. Мифические существа, ассоциируемые с этим царством, назывались турсами. Они имели огромный рост и владели как преображающей, так и разрушительной силой. Ключевая руна - Dagaz.

Ванахейм - это обитель Ванов. Ваны - разумные силы, управляющие органическими процессами и природным изобилием. Ключевая руна - Ingwaz.

Иотунхейм - это обитель гигантов, наделенных исполинскими размерами и великой силой. Это царство интеллекта и воображения. И то и другое обладают устрашаемой мощью. Ключевая руна - Nauthiz.

Каждому из девяти миров соответствует своя ключевая, необратимая руна. Необратимая руна выглядит одинаково в нормальном и перевернутом положении. Миров - девять, необратимых рун - девять.

Девять миров соединяются 24 "перемычками", или "мостами", удерживающими Космос как единое целое.

Вернее, 9 миров соединены 20 перемычками, четыре вертикальных перемычки - это ствол Дерева. Четыре горизонтальных перемычки управляются двумя рунами (на рисунке отображены двойными линиями). Фактически каждая горизонтальная перемычка состоит из двух частей. Почему они и отображены двумя линиями. Каждая часть управляется своей руной. Остальные перемычки состоят из одной части и управляются одной руной.

(с) Эварг.

Фрейя Асвинн “Нить Девяти Миров”

1.Асгард
2.Ванахейм
3.Светлый Альфхейм (Лёссальфхейм)
4.Муспельхейм
5.Нифельхейм
6.Мидгард
7.Свартальфхейм
8.Йотунхейм
9.Хель

Вот Верхние Миры, которые можно достигнуть или призвать через рунную медитацию:

1. Асгард, владения Богов, которыми правит Один, область Чистого Духа. Достигается через руну Гебо.
2. Ванахейм, владения чувств, которым правят Ванир, Боги Плодородия, Чувственных Наслаждений и Изобилия. Элемент их – вода. Достигается через руну Ингуз. Обращения – к богам Фрейру и Фрейе.
3. Светлый Альфхейм, владения Светлых альвов, божеств Воздуха, умственной деятельности, искусства, творчества. Ими правит Фрейр. Достигается руной Совуло.

Затем идут три Срединных Мира. Все последующие Миры порождены мирами Нифельхейм и Муспельхейм.

4. Муспельхейм, владение Огня. Источник одного из первоэлементов. Здесь живут дети Сурта, что уничтожит Мидгард во время Рагнарока. Этот мир жесток, и ни один еще не был в нем. Но для тех, кто любит искушать судьбу - есть руна Дагаз.
5. Нифельхейм, жестокая противоположность Муспельхейма, которым правит пьющий кровь Змей Ниддхог, пожиратель мертвых. Это земли туманов и тьмы. Руна его – Наутиз.
6. Мидгард, владения людей. Его страж и защитник – Тор. Его руна – Йера.

И – Нижние Миры:

7. Свартальфхейм, подземные владения гномов, хозяев драгоценных камней и металлов, превращающих грубую материю - в благородную. Здесь правит Модсогнир, и руной доступа является Эйваз.
8. Йотунхейм, владения Инеистых Великанов, грубой мужской энергии. Он обманчив, ведь здесь правит обманщик и колдун Утгард Локи. Это самая известная область шаманских путешествий. Руна доступа – Иса.
9. Хель, владения Хеллы, богини Смерти. Если Один и Фрейя забирают к себе тех мертвых, чья жизнь была посвящена какому-либо из богов, то все остальные отправляются к Хелле и продолжают кольцо перерождений. Если принять все необходимые предосторожности, то путешествие в мир мертвых может оказаться довольно полезным. Руна доступа: Хагалаз.

Swain Wodening “Нить Девяти Миров в англосаксонском язычестве”

Для германских племен Северной Европы мир не делился на землю, “рай” и “ад”. По их представлениям, это была сложная цепь взаимосвязанных миров, которые, согласно “Эдде”, возникли, когда Муспелльхейм, вселенная Огня на Юге, столкнулась со вселенной Нильфхейм на юге в Великой пустоте Гиннунгапап. От этого союза родились великан Имир и корова Аудумла. Слизывая лед, Аудумла создала человека, Бури. От Бури возникли Борр и жена его, Бестла, породившие Водена-Одина, Вилли и Ве. Дети Борра убили Имира и из тела его создали Девять Миров и Мировое Древо, поддерживающее Вселенную, за пределами коей находится Утгард, “то, что вне простанства”:

(норв.) Иггдрасиль / (англ.-сакс.) Эйрменсулл / (сакс.) Ирминсул

Мировое Древо, растущее из Истоков Мира, на котором покоятся сочетающиеся Миры.

(норв.) Нильфхейм / (англ.-сакс.) Нифолхам

Туманный Мир, находящийся на метафизическом севере Мидгарда, под миром Хелль, созданный из чистого Холода и Льда, окутанного туманами. Пройти сюда можно вплавь, по Мировым рекам, стекающим в Утгард.

(норв.) Асгард / (англ.-сакс.) Эсагейрд или Хейфонрике

Это слово переводится как “владения Асир (Эсе)”, мир богов. Асгард находится на равнине над Мидгардом, и достигнуть его можно несколькими способами: через Бифрест ( или Асбру) , радужный мост, соединяющий мир людей с миром богов; через Хелль, по мосту Гьялларбру; через Темный Лес Мюрквид, что отделяет Асгард от Муспелльхейма; по рекам, текущим у Асгарда (здесь обычно ходит Тунор-Тор, ведь мосты слишком хрупки для него). В Асгарде множество дворцов – Валаскьялф, дворец Водена-Одина; Бильсскирнир, дворец Тунора-Тора; Фенсалир, дворец Фриге-Фригг; Вингольф (англо-сакс. Вюнгейрд), дворец богинь; Глитнир, дворец Форсеты и Вальхель (англо-сакс. Вэлхейльф), обитель павших.

(норв.) Йоттинхейм / (англо-сакс.) Эйтенхам

Здесь – обитель Йотнар (англо-сакс. Эйтенас) , великанов-эттинов, и Железный Лес “Ярнвид”. Находится он на севере Мидгарда.

(норв.) Альфхейм / (англо-сакс.) Эльфхам

Мир альвов-эльфов, дарованный богу Фреа, прекраснейшая вселенная с чудесными обитателями. Многие считают, что находится он возле Асгарда.

(норв.) Мидгард / (англо-сакс.) Миддангерд

Мир людей, лежащий в центре Девяти Миров, окруженный океаном и огромной стеной, созданной богами для зашиты.

(норв.) Муспелльхейм / (англо-сакс.) Муспелль

Мир чистого Огня, коим правит эттин Сурт. Подобные ему же существа населяют Муспелль.

(норв.) Хель / (англо-сакс.) Хэлл

Нижний Мир, находящийся подле Нифльхейма под Мировым Древом, загробный мир. В отличие от христианской мифологии, здесь – мир, где мертвые находят успокоение. Достичь его можно по дороге Хельверг, кровавой реке Гьолль и пещере Гнипахеллир. Адские врата, Хельгринд или Нагринд, охраняют женщина-эттин Модгуд и ее гончий пес Гарм.

Ниже Хель находится дворец богини смерти Хель, Эльвиднир, окруженный стеной Фалланда Форад. Под ним лежит мир казней грешников, Квьолльхейм, с огромным логовом гадюк, Настрьонд или Настранд (англо-сакс. Вюрмселе, “зал змей”), где на преступников вечно капает змеиный яд.

(норв.) Свартальфхейм – обитель Сватальфар или Доккальфар, “темных альвов”.

Некоторые относят их к племени эльфов, некоторые – к гномам. В этот подземный мир можно пройти через мидгардские пещеры.

(норв.) Ванахейм / (англо-сакс.) Ванахам

Мир Ванир (англо-сакс.Вены), из второго колена Богов, к коему принадлежат Фреа-Фрейр и Фрео-Фрейя. Лежит он к востоку от Мидгарда , и, подобно Асгарду, славен своими дворцами.

(норв.) Урдарбрунн / (англо-сакс.) Вюрдесбурне

Урдарбрунн, или ключ Вирд у корней Мирового Древа. Здесь обитают норны, и здесь же Боги собираются на совет.

Прикрепления: 5991320.jpg (36.6 Kb)


Я - вот истинная реальность. Всё прочее - майя.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: